Авторизация






Забыли пароль?

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость

Статистика

Пользователей: 27
Новостей: 53
Ссылок: 8
Посетителей: 726852

Баннеры

Реклама

Дополнительное меню

Радио
Галерея
Предыдущая Следующая

Тянущая лебедка

Тянущая лебедка
Описание: Лебедка, это то, с чего нужно начинать построение большого вертикала. Сама лебедка изготовлена в гараже в течении недели по вечерам из материалов просто валяющихся у старых автолюбителей. Основа ее барабан состоящий из венеца от жигулей, у меня "девятки" старый, на машине свое отработавший. К венцу прикручивается штатными винтами опорный подшипник, отрезанный со старого коленвала. Для тех кто не в курсе, венец к этому подшипнику и в машине прикручивается, поэтому крепление штатное и абсолютно надежное. С другой стороны барабана использовал старый тормозной диск. В центральное отверстие этого диска через накладку из 10мм листа установлен такой де подшипник с коленвала. Далее сквозь подшипники продевается ось, кажется 16мм, ось крепится в боковины сваренные из 100мм уголка, уголки устанавливаются на раму из 100мм швелера. Для вращения барабана сделан привод из железной 12мм оси на которую надета шестеренка из старого бендекса, ну, т.е. "родная" шестеренка. Ось без подшипников продета сквозь отверстия в боковинах. Разумеется без люфта. Тут нужна точность в разметке и сверлении. На ось с одного из торцов надета ручка примерно 35 см рычага. В результате при подъеме 38 метрового вертикала усилие на ручке лебедки примерно килограмм 6-8 в начале отрыва от земли.
Дата: 03.02.2013 19:01
Просмотров: 924
Оценка:
(Ещё не голосовали)
Размеры: 1024 x 682
Размер файла: 326,65 КБ
Автор: ua6igi
Автор Комментарии
UA6IGI
Комментарий добавлен: 07.01.2016 23:00

Добавлю комментарий после двух подъемов 50-и метрового вертикала. Лебедка показала себя надежно. Нормально работает и падающая. Но несколько усовершенствований сделать пришлось.
Первое, это ось с приводной шестеренкой (от бендекса) при опускании вертикала испытывает отталкивающее усилие со стороны венца. Проявляется в стуке при опускании. Подозреваю, что это форма зубъев, которая оптимизирована на отталкивание привода стартера при начале вращения двигателя. Т.е. при приложении усилия в обратном направлении, приводная шестеренка отталкивается. Вылечил привариванием упора посередине оси. Просто приставил упрор вплотную и приварил к основанию. Теперь шестеренка прижата к венцу надежней и не отходит. Ситуация упрощается тем, что эффект отталкивания проявляется при опускании, когда усилие на привод существенно ниже.
Второе, из старых, сломанных тисков сделал тормоз. Т.е. приварил крепление в которое вставляются тиски так, что могут сжать тормозной диск. Важное условие - тиски должны устанавливаться с того конца рамы, где барабан движется вниз, с тем, что бы усилие через тиски прикладывалось на раму, а не на отрыв тисков от рамы. С введением такого тормоза, работы по подъему и спуску вертикала стали гораздо комфортнее. Так, этим летом, когда поднимал вертикал, эти заняло несколько часов. И тормоз позволял пойти попить чаю, поставив все на тормоз, когда чувствовалась усталость.
Третье, падающую все таки укрепил навариванием на 76 мм трубу профильной трубы 20х40. Иначе при спуске антенны, падающая сильно изгибалась под своим весом. Это приводило к сильному изгибу вертикала, когда верхушка отклонялась, а середина оставалась на месте. Правда этот эффект нужно лечить дополнительной оттяжкой с вершины вертикала на середину падающей.
Пока все.

Гости не могут комментировать изображения. Пожалуйста, авторизируйтесь или пройдите регистрацию на сайте.
DatsoGallery Multilingual By Datso.fr